Центр объединения КУРСАНТОВ
Суббота, 04.05.2024, 03:10
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
меню
ВКОНТАКТЕ
ВКОНТАКТЕ
мы в цирке не ржем
Block title
КПП
новости
Курсантские новости [45]
Все про нас
новости сайта [6]
теги
...
Главная » 2011 » Сентябрь » 27 » "Наша Авиация"
20:25
"Наша Авиация"

Российским ВВС после сокращения штатов не нужны молодые летчики. Единственное сохранившееся авиационное училище, Краснодарское, почти прекратило подготовку курсантов для армииИз 15 российских курсантов, набранных в 2011 году на факультет базовой летной подготовки единственного в стране летного вуза — Краснодарского высшего военного авиационного училища, для Минобороны готовятся лишь трое.

Подготовка остальных ведется по заказу других силовых ведомств — МВД, ФСБ, МЧС, в составе которых есть авиационные подразделения, оснащенные транспортными и патрульными самолетами и вертолетами. Как сообщил «Известиям» источник в Минобороны, пожелавший остаться неизвестным, столь мизерный набор курсантов вызван тем, что военное ведомство в настоящее время не нуждается в притоке молодых летчиков.

— В течение последних лет многие лейтенанты, окончившие училище, вынуждены либо сразу выводиться за штат, либо идти на «нелетные» должности, либо вообще увольняться из Вооруженных сил,

— сообщил «Известиям» представитель военного ведомства. Такая ситуация стала итогом не афишируемого сокращения ВВС в последние годы.

Примерно половина военных летчиков оказалась лишней для армии. Бывший Главком ВВС генерал армии Петр Дейнекин отметил в интервью "Известиям", что такая ситуация характерна для военных реформ.

- Систему подготовки авиационных кадров в нашей стране лихорадило всегда. То выдаём сто пятьдесят тысяч лётчиков в сталинские времена, то отправляем «на гражданку» всех выпускников военных училищ, то призываем в армию пилотов Аэрофлота и спортсменов ДОСААФ, то увольняем из боевых полков подготовленных лётчиков, - заметил Дейнекин.

В 1957 году были уволены из ВВС выпускники Балашовского училища, в котором учился сам Дейнекин. Вместо погон истребителей молодым лейтенантам выдали пилотские свидетельства и направили в Аэрофлот.

- Мы выпускались «в свет» на транспортных самолётах Ли-2, и нашим ребятам устроиться наработу было проще, нежели лётчикам–истребителям, уволенным с реактивных машин. Оставшихся в армии вскоре ожидало очередное сокращение офицерского корпуса - вначале было уволено 600 тысяч, а затем сразу 1,2 млн. человек.В их число опять-таки попали и многие наши ровесники, - рассказал Дейнекин. Другой кадровый кризис в ВВС случился, когда Главное управление кадров Минобороны ввело строгий возрастной ценз для авиационных командиров.  

- Многих первоклассных летчиков увольняли из армии в расцвете профессиональных сил, - отметил Дейнекин. По словам генерала, нынешняя ситуация с кадрами "аукнется" лет через пять-семь, поскольку самолеты стали намного сложнее. Тем более, что даже аэроклубов с первоначальной подготовкой в стране практически не осталось.

На факультете базовой летной подготовки в Краснодаре осуществляется теоретическая подготовка курсантов. После трех лет обучения их распределяют по учебным центрам, готовящим летчиков для отдельных родов авиации — транспортной и дальней, бомбардировочной и штурмовой, истребительной.

Отказ от подготовки кадров продлится еще несколько лет — пока не будут уволены в запас офицеры старших возрастов и распределены по должностям лейтенанты последних лет выпуска. Перерыв в наборе курсантов грозит создать «окно», когда в течение нескольких лет ВВС не будут получать пилотов вообще или будут пополняться ими в мизерных количествах.  

По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, обладая огромными ВВС, в составе которых даже после сокращения насчитывается более 1,3 тыс. самолетов различных классов, Россия нуждается в обновлении не только авиапарка, но и летного состава.

— Сейчас офицеры служат на летных должностях по 20–25 лет. Каждый год ВВС должны получать не менее 50–60 подготовленных летчиков, и это без учета других членов экипажей, которые необходимы для многоместных машин, — отметил Макиенко.

По его словам, если «провал» по набору новых курсантов затянется еще хотя бы на год-два, то скоро ВВС будут вынуждены «приземлить» значительную часть самолетов — и ранее уволенные в запас «лишние» летчики уже не помогут. Восстановление летной квалификации дело небыстрое и не всегда возможное.

Категория: Курсантские новости | Просмотров: 1109 | Добавил: bombo4ka666 | Теги: авиация, ВВС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 bombo4ka666  
0
cry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
__К__
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
mail
___K___
Copyright MyCorp © 2024